ЮУрГУ взлетел в рейтинге Webometrics на 1500 пунктов

 ЮУрГУ взлетел в рейтинге Webometrics  на 1500 пунктов
  • 06 августа

Число высших учебных заведений, которые принимают участие в Проекте 5-100 в рейтинге Webometrics снова возросло. В конце прошлого месяца был опубликован еще один рейтинг Webometrics Ranking of World Universities, составленный авторитетной испанской исследовательской группой Cybermetrics Lab. Данный рейтинг оценивает, как масштабно тот или иной университет представлен в мировом интернет - пространстве.

Если в июле прошлого года в ТОП-1000 вошли лишь 3 вуза-участника, в январе 2016 года – уже 4, то в июльском рейтинге нынешнего года – 5. Самые высокие показатели показала Высшая школа экономики, которая заняла 711 строчку. Следом за ней расположился Новосибирский государственный университет (722 строчка), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (901 строчка), Университет ИТМО (905 строчка), а также Московский физико-технический институт (921 строчка). Кроме перечисленных вузов, в опубликованный рейтинг вошли еще 16 вузов из Проекта 5-100.
С января нынешнего года свыше 50% вузов-участников Проекта 5-100 в той или иной степени улучшили свои показатели в рейтинге Webometrics. Самый высокий прирост на протяжении последних шести месяцев зафиксирован у Южно-Уральского государственного университета (+1496 пунктов), Дальневосточного федерального университета (+983 пунктов), Высшей школы экономики (+700 пунктов) и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (+529 пунктов).
Самым лучшим в числе отечественных вузов стал Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, который занял 186 место, за ним идет Санкт-Петербургский государственный университет на 557 месте.
Стоит отметить, что рейтинг Webometrics публикуется два раза в год, в конце января и в конце июля. Всего ранжируется примерно 25 000 вузов со всего мира. Рейтинг всегда составляется по 12 000 университетам. Его методология основана на четырех индикаторах с различным весом: известность - число ссылок с внешних ресурсов; присутствие - число веб-страниц, которые проиндексированы в Google; превосходство - цитируемость научных публикаций на базе аналитической информации исследовательской группы SCImago, а также открытость или прозрачность – индикатор, который использует данные из профилей университетов в Google Scholar citations.