Во Дворце пионеров побывали представители Франции

Во Дворце пионеров побывали представители Франции
  • 06 мая

С 27 по 30 апреля в столице Южного Урала проходил русско-французский семинар под названием «Развитие научной, методической культуры и практик учителя посредством сравнительного исследования французской и русской образовательных систем». На  второй день представители (Центры активных методов образования) Франции посетили Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. Для гостей была устроена встреча на тему «Успешная социализация детей в системе дополнительного образования школьников».

В качестве знакомства французской делегации с Дворцом пионеров и школьников был презентован ролик об активной творческой жизни ДПШ. Во время встречи представители СЕМЕА узнали о возможностях технического творчества, услышали о достижениях воспитанников объединений Дворца. Зарубежные коллеги побывали на учебных занятиях по прикладному творчеству, посетили тренировочное занятие ДЮСШ по баскетболу, а также увидели, как готовятся представители Детской полицейской академии к открытию Вахты памяти. Особый акцент был уделен работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Гости побывали на городском фестивале творчества детей-инвалидов под названием «Искорки надежды». Все гости получили памятные сувениры: куклы-закрутки, фигурки из глины, а также книги о Научном обществе учащихся, изостудии им. И.И. Архипцева.

     Руководитель СЕМЕА Пикардии Тьерри Мальфэ рассказал о своих впечатлениях от визита в Челябинск. «Дополнительное образование во Франции имеет иную структуру, чем в России. Оно осуществляется как под эгидой различных ассоциаций, так и под эгидой муниципалитетов, - сообщил Тьерри Мальфэ.  Школьники могут объединяться для реализации определенного проекта, который может не иметь общую тематическую направленность. Иное направление работы дополнительного образования во Франции – это объединения учеников по интересам. К примеру, театральное, музыкальное, спортивное». Тьерри Мальфэ акцентировал внимание на том, что его коллегам непрерывность и системность образования в школе и воспитательной работы кажется довольно ценным и интересным опытом российских специалистов: «Я уверен, что подобный подход к воспитанию и образованию в целом более гармоничный, чем наш».

Кроме этого французские коллеги отметили важность медиаобразования: «Нам кажется, что наша молодёжь сегодня имеет переизбыток информации, которая поступает из различных источников. Молодые люди «завоёваны» информацией. Молодой  журналист должен быть человеком, который поможет определиться среди потока информации, выбрать самую ценную, и сделать хороший отбор информации для публики. Это даст возможность избежать манипуляции людьми».

     Заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ЧИППКРО Алексей Кисляков подытожил: «С Французской организацией СЕМЕА мы работаем уже не первый год. Сегодня мы поговорили о проблеме работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Наши иностранные коллеги заинтересовались  опытом организации взаимосвязи школы с организациями дополнительного образования».